Итак, мой юный любитель хардкора и выживания в Minecraft. Этот гайд я хочу посвятить такому глобальному моду, как TerraFirmaCraft. Я постараюсь разложить все по полочкам, чтобы даже незнающему игроку было понятно: что и как? Гайд ориентирован на выживание на этом проекте, но ты можешь использовать его для выживания в одиночной игре...
Начнем с того, что этот мод полностью изменяет мир Minecraft до неузнаваемости: новые биомы, предметы, мобы и монстры, оружие и др. Но все по порядку... ВСЕ СКРИНШОТЫ ИЩИ ВНИЗУ ГАЙДА!
________________________________________________________________________________ _____________________________________________
Вот ты появился на спавне сервера. Рекомендую не задерживаться и прыгать в портал (золотая нажимная плита). Теперь поговорим о новых шкалах. Зеленая - это привычный тебе голод. Синий - это жажда. Важно восполнять об эти показателя, иначе тебе грозит смерть. Давай же разберемся, как пополнять жажду... Первым делом, ты должен найти источник с пресной водой. В игре появятся 2 вида воды: соленая и пресная. Соленая вода - это моря и океаны, пить воду из них нельзя. Пресная вода обозначена КАМЫШАМИ. Чтобы сделать глоток, нажми ПКМ по пресной воде. Еще можно пить воду из кувшинов, но это чуть позже...
Первое, что тебе нужно сделать - это набрать камней и палок с земли. ЛКМ или ПКМ по камешку или палке. В игре много видов камней, но это не играет никакой роли в создании инструментов. Внизу я выложил скриншоты всех инструментов. Сделав нужную форму, кладем ее в окно крафта вверх, и
ОДНУ палку ниже. Ах да, пока ты не сделаешь себе верстак, у тебя будет 4 клетки крафта в общем. Но не думай, что верстак - это дело легкое. Потом объясню...
Чтобы не сидеть в кромешной темноте сделай костер: нам нужно огниво и 3 палки. Для огнива выкладываем 2 палки по горизонтали в окне крафта. Далее, кидаем 3 палки на блок, берем огниво в руки, и, нацеливаясь на палки, зажимаем ПКМ с огнивом в руке.
Чтобы поддерживать огонь нужны бревна. Каждое дерево горит по разному: кто-то дольше, а кто-то меньше. Но на этом не стоит зацикливаться. Делаем каменный топор (скриншот как я уже сказал - внизу гайда) и идем к дереву. Рубим самый нижний блок и получаем бревна. Они стакаются по 16 шт, поэтому для их хранения используют
поленницы. Жмем ПКМ с зажатым SHIFT и с бревном в руке. В поленницу можно сложить до 16 бревен.
НО БЛИН САМОЕ ВАЖНОЕ, НИКОГДА НЕ СТАВЬ ИХ НА УЛИЦЕ, ИБО ИХ МОЖЕТ ЛЮБОЙ ПОДЖЕЧЬ ДАЖЕ В ПРИВАТЕ!!! Лучше спрятать их у себя дома...
Теперь поговорим о голоде. Игра предусматривает 5 типов продуктов: Фрукты, Овощи, Зерновые, Белки, Молочные. Но на первых порах тебе хватит водорослей (это овощи), которые ты сможешь найти в море. Делаем нож, и ПКМ по водорослям. Кстати, любой продукт тут измеряется в
унциях. Каждый добытый продукт будет находиться в отдельной клетке. Чтобы не засорять инвентарь, просто наведи на еду мышкой и нажми S (Ы) - она объединится. Максимально допустимый вес - 160 унций. К тому же, ты сможешь дольше бегать с этой едой. Теперь расскажу о всех видах пищи...
1) Фрукты. (На деревьях). К ним относятся: Красное яблоко, Зеленое яблоко, Банан, Персик, Слива, Лимон, Вишня, Апельсин и Оливка. Их можно встретить в дикой природе. Если ты хочешь забрать его с собой, то сруби сначала боковые ветки, так шанс выпадения саженца намного больше.
1.1) Фрукты (На кустах, их можно назвать еще ягодами, но разработчики решили не заморачиваться). Это - Клюква, Брусника, Снежноягодник, Голубика и пр.
2) Овощи. Вот все их представители - Горох, Капуста, Томат, Лук, Чеснок, Картофель, Кукуруза, Морковь, Тыква; Зеленый, Красный, Желтый перцы.
3) Зерновые. Это - Рис, Ячмень, Пшеница, Рожь и Овес.
4) Белки. Это - все виды мяса. Также - рыба, кальмар и СОЯ. (Да-да, соя - это белок, так что если ты нашел сою, то тебе крупно повезло).
5) Ну и наконец - молочные. Это творог и сыр.
Если какой-либо показатель начнет падать, то и запас твоего ХП тоже будет падать. Отсутствие полностью одного компонента - это -20% от максимального запаса. То есть - если у тебя 1000 ХП и показатель "Зерновые" упадет до 0, то у тебя будет 800 ХП.
Каждая выращиваемая культура имеет свой темп роста, а также поглощает определенную группу минеральный веществ. Если на грядке кончится определенный тип, то растение не будет расти, следует перенести его на другую грядку. Чтобы посмотреть кол-во мин. веществ, нужна металлическая мотыга. Жмем M (Ь), пока не увидим 3 полоски. Это и есть плодородие почвы. Для деревьев и кустов все тоже самое, но веществ они потребляют гораздо меньше. У них есть свои свойства. Это сбор урожая. Каждое дерево может давать плоды только в определенный сезон. На проекте есть модификация, позволяющая увидеть время сбора урожая. Чтобы открыть календарь, зайди в инвентарь и нажми на песочные часы сбоку.
Разговаривая про продукты, я совсем забыл про салаты и бутерброды. Чтобы сделать бутерброд, нам понадобятся: любой нож, любой блок (кроме земли), хлеб и любые продукты. Тыкаем ПКМ ножом по блоку с зажатым SHIFT. В открывшемся меню мы ставим хлеб на первое местом (в меню показан контур, так что ошибиться будет трудно), и затем любую понравившуюся тебе пищу. Если у тебя получится подобрать определенный рецепт, то полученная еда даст тебе Баффы на время. Однако стоит помнить, что делая бутерброд с овощами, не стоит класть туда фрукты. И еще: любая подогретая еда восстановит тебе большее кол-во единиц голода. Подогреть можно все на том же костре, но бутерброды к этому не относятся - их нельзя греть... Салаты - это почти то же самое, но только тебе нужны миски. Жмем на вкладку с изображением салата, и готовим: миски в нужные ячейки с контуром, продукты в середину. И самое главное: любая еда имеет свойство портиться. Чтобы дольше хранить еду, складывай ее в кувшины, а также периодически подрезай ее: еду и нож в окно крафта. Однако кол-во еды будет уменьшено в зависимости от степени гниения.
Теперь нам нужно построить укрытие. Как я уже говорил -
НИКОГДА НЕ СТАВЬ ПОЛЕННИЦЫ НА ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВЕ!!! В качестве первого убежища сойдет какая-нибудь пещера. Ее конечно же нужно закрыть блоками с 2-ух сторон. На худой случай можно выкопать себе яму 1х3 и закрыть ее бревном. (Да, их можно ставить не поленницами). Позже можешь себе построить дом получше.
Про приват: деревянного топора здесь нет. Зато есть команды //pos1; //pos2; //expand (кол-во блоков; без скобок) up (down, left, right). Первые две задают крайние точки привата. Вторая - насколько ты хочешь расширить свой приват вверх (вниз, влево, вправо).
Предпоследняя тема, которую мы затронем - это керамика. Для создания форм нужна глина. Найти ее можно по желтому цветку (скрин все там же, внизу). Затем вылепливаем форму нужного нам предмета. Далее, выкапываем яму. В нее, с помощью зажатого SHIFT кладем наши заготовки. Накрываем 8-ю штуками соломы (чтобы получить солому, нужно срубить ее ножом (ЛКМ)) и 8-ю штуками бревен. Поджигаем нашим огнивом, и ждем около 8 часов. Дождь и снег может потушить нашу "печь", поэтому лучше делать это под естественными укрытиями
НЕ ИЗ ДЕРЕВА! Если еще не "пропеклось", то следует поджечь яму еще раз. Готовые предметы забираем все тем же зажатым SHIFT и ПКМ. Из глины можно сделать кувшин про который я говорил в начале гайда. Его можно наполнить пресной водой. Таким образом ты будешь экономить свое время, а также сможешь переходить на далекие расстояния без надобности в поиске озер и рек.
Ну и конечная тема гайда - добыча самородков. Для этого нам понадобится промывочная миска. Просто положи керамическую миску в окно крафта. Далее, идем к любому водоему. Делаем течение (выкапываем блоки рядом с водой), и, зачерпываем миской песок (ПКМ с миской), а затем в течение, получая самородки. Если в чате, что в данном чанке больше нет руды, то переходим в следующий, и повторяем все вышеперечисленные операции. Еще в данном моде есть такая вещь, как
Рудопромывочный желоб. Но я не советую его делать, ибо этот процесс хоть и не требует ваших сил, но приносит ГОРАЗДО меньше пользы, чем миска. Чтобы расплавить наши самородки, закладываем их в сосуд, и делаем нашу "печь" из соломы и бревен. Если сосуд с металлом долго будет стоять, то руда в нем затвердеет, и придется снова плавить. Для каждого инструмента нужно 100 ед. руды.
И чуть не забыл - верстак. Делаем форму пилы, обжигаем ее и заливаем туда металл. С помощью пилы распиливаем бревна на доски: в окне крафта кладем пилу и бревно, получив тем самым доски. Далее, в окне крафта выкладываем квадратом 4 доски, чтобы получить БЛОК досок. И уже из блоков делаем привычный нам верстак. Но и тут свои пироги: вы не получаете блок. Ваше окно 4х4 расширяется. Если же выпал блок, то перезайди в игру.
Итак, это была 1 част моего гайда по TerraFirmaCraft. Если хотите, чтобы я продолжил выпускать гайды, то просто напишите в ЛС. Мне будет очень приятно, что мои старания не пропали даром. Удачи вам, мои юные исследователи
.
Вот все скриншоты, которые я обещал...
Пресная вода
Костер
Новый инвентарь
Место с глиной
Все рецепты из глины ты можешь узнать
ТУТ________________________________________________________________________________ _____________________________________________